Sergei Katran

Forbidden Place

July 12  –  July 21, 2017

Elektrozavod gallery

Sergei Katran

Forbidden Place

July 12  –  July 21, 2017

Elektrozavod gallery

 

Old Nature.

 

When writing this text, I consciously did not aim to answer the standard question of “what was the artist trying to say”, but was more interested in what the artist did not want to say, but uttered anyway.

 

Sergei Katran is an artist whose works are closely tied to technology, as well as physical and scientific processes. The political subtext in the works shown at “Elektrozavod” Gallery sounds unusual, and it's not just the state of anxiety, danger and discomfort which we are all experiencing lately due to objective external factors.

 

It would seem that the obvious interest in science, technology, complex (especially in Russia's art scene) technical production of Katran's works, all of it should displace interest in nature. This certain substitution is interesting here. The name of this text “Old Nature” is deliberate; it references my previous strategy “New Nature” with its field of new technology, a kingdom of all-penetrating gadgets and social networks. It transformed our living environment, turned it into modern nature, blocking and substituting cool lakes and meadows.

 

The political context always existed in human's intellectual and emotional space. It is hard to trust our rather abstract perceptions of ancient people, but surely government structures and submission started forming alongside humankind's first uncertain steps. The natural world is just as partial to leadership, acts of humiliation and authority. The problem here lies in the inner logic which is inaccessible to most people – how unclear everything is around a person that happens to be in a dark forest is often just as unclear as the actions of various political structures.

 

Taking into account the current processes and changes, one can say that precisely politics is “Old Nature”, and a trip to a protest rally is akin to a picnic in a shaded forest. These two natures remain obscure to us, and somewhat hostile to each other.

 

Kolya Onischenko

Выставка Сергея Катрана

Запретное место

12 июля - 21 июля 2017

Галерея Электрозавод

Старая природа.

 

При написании этого текста я сознательно не ставил перед собой задачи ответить на стандартный искусствоведческий вопрос «что хотел сказать художник», скорее меня заинтересовала позиция чего художник не хотел сказать, но произнес.

 

Сергей Катран художник довольно сильно связанный с технологиями, для большинства его работ характерен интерес к технике, к физическим и научным процессам. Довольно неожиданно звучат его политические подтексты в работах выставленных в галерее «Электрозавод», и полагаю дело здесь не только в состоянии тревоги, опасности и дискомфорта которые в силу объективных внешних факторов мы все испытываем в последнее время.

 

Казалось бы что явный интерес к науке, технологиям, сложный, особенно для россиийской арт-сцены технический production работ Катрана, все это, должны вытеснять интерес к природе. И здесь для меня интересен момент некого замещения. Название данного текста «Старая природа» неслучано, здесь есть ироничная отсылка к моей предыдущей стратегии «новая природа», где поле новых технологий, царство активно проникающих в нашу жизнь гаджет-устройств и потоки соцсетей превращаются в новую окружающую среду, современную природу, перекрывая и замещая приснопамятные заливные луга и прохладные озера.

 

Политический контекст присутствовал в интеллектуальном и эмоциональном пространстве человека всегда. Сложно доверять нашим довольно абстрактным представлениям о жизни древних людей, но безусловно структуры власти и подавления начали формироваться с первых неуверенных шагов человечества. Природному миру так же не чуждо лидерство и акты унижения и власти.

Природу и политику связывает многое, основное, это некая чужеродность, излучение опасности и алогичность. Здесь проблема кроется во внутренней логике недоступной для большинства людей - насколько неясно происходящее вокруг для человека оказавшегося в ночном лесу, настолько порой неясны и действия политических структур.

 

С учетом происходящих процессов и изменений вполне можно говорить что именно политика является «старой природой», и поход на митинг вскоре сможет сравнится с пикником в тенистом лесу. И эти две природы остаются неясны для нас и в чем-то враждебны.

 

Коля Онищенко