group show

If... Archive

September 27 - October 13, 2014

Elektrozavod gallery

group show

If... Archive

September 27 - October 13, 2014

Elektrozavod gallery

The exhibition at the "Elektrozavod" gallery  is based on the documentation of the project " If...», which took place in the Divnogorie reserve (Voronezh region) in August 2014.

The opening of an open-air exhibition of the international art project "If" took place in August 23, 2014 at the "Divnogorie" reserve museum. The exhibition opened the "Chernozem" Voronezh festival of contemporary art.

The chief curator of the art project "If..." was Yana Malinovskaya (Moscow).

The exhibition featured artworks in different techniques and different materials. Preparation started in April 2014: curatorial research, concept development, art residency, exhibition.

The exhibition consisted of the main program and four special projects: "Looking for Chevengur", curators Dmitry Zamyatin and Nikolai Smirnov (Moscow), "Wind Spirits", curator Marina Chernobylova (Divnogorie), "Archidrom", collaboration of young Voronezh architects, "Mythologems", curator Sergey Gorshkov (Voronezh).

Artists from Voronezh, Moscow and Kazakhstan took part in the main program:

Nikolai Alekseev, Syrlybek Bekbotaev, Bakhyt Bubikanova, Dmitry Venkov, Ivan Gorshkov, Ilya Dolgov, Elizaveta Konovalova, Egor Koshelev, Andrei Kuzkin, Roman Mokrov, Ivan Novikov, Alexander Povzner, Ilya Romanov, Natalia Timofeeva, Alexander Ugay, Dmitry Filippov. Featuring: Olga Kroitor, Alena Dmitrieva.

Artists from Voronezh, Rostov-on-don, Moscow, Turkey participated in the special projects:

Irina Biryukova, Valeria Bukina, Oksana Butko, Sergey Gorshkov, Pyotr Zhukov, Dmitry Zamyatin, Valery Mishunin, Maxim Smirennomudrensky, Nikolai Smirnov, Deniz Saiky, Alla Urban, Irina Filatova, Marina Chernobylova.

 

групповая выставка

Если бы... Архив

27 сентября - 13 октября 2014

галерея Электрозавод

 

Выставка в галерее «Электрозавод» основана на документации проекта «Если бы...»,

который проходил в заповеднике Дивногорье (Воронежская область) в августе 2014 года.

23 августа 2014 года в музее-заповеднике «Дивногорье» прошло открытие выставки под открытым небом международного художественного проекта «Если бы». Выставка открыла воронежский фестиваль современного искусства «Чернозем».

Главный куратор художественного проекта «Если бы…» - Яна Малиновская (Москва).

На выставке были представлены работы художников в разных техниках и с разными материалами.  Проект готовился с апреля 2014 года: кураторское исследование, разработка концептов, арт-резиденция, выставка. 

Выставка включала в себя основную программу и четыре специальных проекта: «В поисках Чевенгура», кураторы Дмитрий Замятин и Николай Смирнов (Москва), «Духи ветра», куратор Марина Чернобылова (Дивногорье), «Архидром», коллаборация молодых воронежских архитекторов, «Мифологемы», куратор Сергей Горшков (Воронеж).

В основной программе участвовали художники из Воронежа, Москвы и Казахстана:

Николай Алексеев, Сырлыбек Бекботаев, Бахыт Бубиканова, Дмитрий Венков, Иван Горшков, Илья Долгов, Елизавета Коновалова, Егор Кошелев, Андрей Кузькин, Роман Мокров, Иван Новиков, Александр Повзнер, Илья Романов, Наталья Тимофеева, Александр Угай, Дмитрий Филиппов. При участии Ольги Кройтор, Алены Дмитриевой.

Участники спецпроектов – художники из Воронежа, Ростова-на-Дону, Москвы, Турции:

Ирина Бирюкова, Валерия Букина, Оксана Бутко, Сергей Горшков, Петр Жуков, Дмитрий Замятин, Валерий Мишунин, Максим Смиренномудренский, Николай Смирнов, Дениз Сайкы, Алла Урбан, Ирина Филатова, Марина Чернобылова.

Если бы…Архив

 

Если бы — пространство, где художник может создавать другие реальности, место для всего. Проект инспирирован замечанием Бориса Будена о пространстве «если бы»: «Пространство «если бы» — особая параллельная реальность и пространство актуальной художественной практики».
Художник использует пространство «если бы» как творческую лабораторию, и в этом смысле он — ученый, исследователь, первооткрыватель. И в конечном итоге — создатель реальной формы произведения. В этом лабораторном творческом пространстве возможно воздействовать на действительность. Наш мозг воспринимает пространство «если бы» как контролируемое, значит — безопасное. Мы допускаем его в процесс познания и осознания. А значит, мы готовы принять его существование, дать ему оформиться, стать вещью. Художник — манифестатор этой формы, формы новой реальности, нового смысла.
Природа
Есть ли у природы свое пространство «если бы»? Использует ли природа в производстве разнообразных форм лабораторию воображаемого? Возможно ли, что художник и зритель и есть участники этой лаборатории? Один как первооткрыватель новой реальности, нового смысла в пространстве «если бы» и преподносящий его в форме художественного образа, другой — как приемник этого образа, реализующий его в действительности сначала в виде собственных мыслеформ, затем — в конкретном социальном материале.
Знание
Художник и зритель конечны. Пространство «если бы» не ограничено ничем, кроме персонального знания. Эти индивидуальные знания обусловлены и ограничены личным опытом, общим знанием, прошлым. Исходя из этих ограничений, мы прогнозируем будущее, которое оказывается очередным вариантом прошлого. Что в таком случае понимать под развитием? И в каком виде оно может существовать?
Место
Музей-заповедник. Само слово антонимично. Музей открыт для посетителей, заповедник — территория закрытая. Музей — часть культуры, заповедник — часть природы. Как им взаимодействовать? На каких условиях соединиться? Разделение существует и на уровне управления: музей принадлежит Министерству культуры, его природная территория — Министерству природных ресурсов.
Неделимое пространство разделено искусственно, иллюстрируя современную раздельность культуры, знания, человека и природы. И эта внешняя раздельность тождественна раздельности внутренней — человеку так же трудно понять природу, как и себя.
Заповедник
Согласно современным требованиям международной программы МАБ ЮНЕСКО, есть требование к зонированию заповедных биосферных территорий и привлечению местного населения к управлению. Заповедник должен обязательно иметь 3 зоны:
1. Зона строгого режима охраны,
2. Буферная охраняемая зона, где работают специалисты.
3. Переходная зона (зона сотрудничества) — территория активной жизнедеятельности человека.

 

Заповедник подобен пространству «если бы», которое охраняемо каждым внутри себя и доступно в зоне сотрудничества. Зона сотрудничества — пространство, где могут научиться взаимодействовать человек и природа. Как художник первооткроет зону сотрудничества, что он туда привнесет?
Лаборатория
Мне хотелось бы организовать творческий лабораторный процесс взаимодействия между природой и человеком, носителем знания и культуры в пространстве «если бы». Я рассматриваю этот проект как плановое исследование в настоящем времени. Как исследование роста семени в Космосе. В процессе уместно использование самых разных художественных инструментов познания и методик.
В результате меня интересует, что из рожденного в пространстве «если бы» будет принято и как осмыслено художником и зрителем, что выйдет за границы художественного образа и почему?
Может ли этот результат стать основой управляемого культурного ландшафта, опытом сознательного объединения знания, культуры, человека и природы?
Может ли он стать основой сознательного объединения знания, культуры и природы в самом человеке? Может ли это стать практикой понимания человеком себя в своей нераздельной цельности?
Процесс
Эстетика данного лабораторного исследования не предполагает препарирования природы, с целью получения уже существующих знаний. Лабораторное исследование проекта реализуется посредством создания необходимых условий и вдумчивого, внимательного наблюдения за происходящими процессами и реакциями. Это — анализ данных, ответственная энвайронментальная селекция. Пространство «если бы» как чашка Петри, где формируется питательный субстрат из природного и художественного знания, в котором зерну будущей формы создаются условия для роста и развития.
Окажется ли жизнеспособным результат? Может ли он претендовать на посев в естественных природных условиях? Каким будет его развитие?

- Яна Малиновская