group show

Breaks and convulsions

April 21 – May 5, 2018

Elektrozavod gallery

Curator:

Maria Kalinina

Artists:

Ed Atkins X (London)

Wade Gyuton (New york)

Sveta Isaeva (Moscow)

Anya Kurbatova(Saint-Petersburg, Voronezh)

Michael E. Smith (Detroit)

Sveta Shuvaeva (Moscow)

 

group show

Breaks and convulsions
April 21 – May 5, 2018

Elektrozavod gallery

The idea of project appeared from the atmosphere and decorations of former factory ‘NIIDAR’ where the artist run space ‘Elektrozavod’ is located. The exhibition itself accommodated in ex-laboratory ‘Over-the-horizon radar’ which traces are hidden inside the ‘white cube’. The project was elaborated in context of unrolling isolating policy in Russia, garbage unrest in Volokolamsk, Skripal issue, Telegram blocking and new sanctions. The topic of involvement of Russian contemporary art in global context  perceived sharply in this period of time, and the fact is that the legacy of post-colonial mind in culture and society was not actually fully passed. The project sets questions about communication ‘precipices’ and art reality distortion that can’t be perceived as free space anyway. Artists historically linked with post-soviet context work in different circumstances unlike European and American colleagues. Their art works underline disbalance in working conditions, financial relationships, and this fact is not hidden, but on the contrary problematized by empty room and gallery unavailability for visitors. The artworks address us the questions concerning ‘convulsive period’ of post-industrial society and its representation in contemporary culture.

групповая выставка

Обрывы и конвульсии

21 апреля - 5 мая, 2018

галерея Электрозавод

 

 

Идея проекта родилась из «декораций» и атмосферы бывшей заводской территории «НИИДАР», где располагается artist run space «Электрозавод». Непосредственно сама выставка разместилась в бывшей лаборатории «Загоризонтной радиолокации», следы которой скрывают стены нового «белого куба» искусства. Проект готовился на фоне разворачивающейся изоляционисткой политики в России, мусорных волнений в Волоколамске, дела Скрипаля, блокировки социальных сетей (Телеграм) и наложения новых санкций. Вопрос о включенности российского искусства в международный контекст остро ощущался в этот период времени, а наследие постколониального мышления в обществе и культуре оказалось на самом деле не пройденным. В проекте были поставлены вопросы о «разрывах» в коммуникации и перекосах художественной действительности, которая не может восприниматься как территория свободы априори. Художники, исторически связанные с постсоветским прошлым находятся в других реалиях в отличие от западных коллег. Между работами русских и западных авторов подчеркнут перекос в условиях труда, рыночных и финансовых отношениях, который не скрывается, а проблематизируется пустотой зала и недоступностью площадки для постороннего зрителя. Произведения искусства ставят перед нами ряд вопросов о «конвульсивном периоде» постиндустриального общества и его репрезентации в современной культуре.

Художники: Эд Аткинс (Лондон), Вейд Гайтон (Нью-Йорк), Света Исаева (Москва), Аня Курбатова (Санкт-Петербург, Воронеж), Майкл И. Смит (Детройт), Света Шуваева (Москва).

Как не обмануться, будучи завороженным танцем неведомых машин? Их суррогатные тела и дыхания почти не отличить от наших. Стоит ли отойти от строгости регистрирующего аппарата желания или принять гротескное нарушение за единственно «безопасное»? Прерванный жест и обрыв дают последнюю надежду на определение места материи в конвульсивном движении технологии.

Куратор: Калинина Мария

При поддержке платформы KA-PL и лично Юлии Плетневой.
Благодарим за помощь: Галина Дроздова, Ольга Голованова, Тамара Ивахненко, Царушас Харилаос, и команда галереи «Электрозавод».