Olya Zovskaya

Horizons of Expectations

March 16 - March 29, 2015

Elektrozavod gallery

curator: Dima Filippov

Olya Zovskaya

Horizons of Expectations

March 16 - March 29, 2015

Elektrozavod gallery

 

curator: Dima Filippov

 

To see time in its entirety is impossible - fragmented it escapes through the routine, the impenetrable noise of the media, fades out in the corners of rewritten history. The personal, the past, current political events - at the exhibition of Olya Zovskaya it is all mixed into a complex mosaic and returns in the form of distant sculptures, photographs, readymades. Her works appear to the viewer in a state of frozen time - as if captured at the moment of destruction or birth. Under the viewer`s attention they take shape for a moment, only to dissolve back into the flow of the ever-passing moment of history.

The question of the language of art is one of the key points of the exhibition - is it possible to grasp the present with the help of an artwork? Or is the place of art today at the level of production of things directly related to the environment of the audience's view?

The first thing the viewer meets at the exhibition is a sculpture of glass on the pedestal, inspired by fragmented Soviet stained-glass windows. These stained-glass windows are still present on the territory of the Elektrozavod. Here, stained glass acquires its architectural form. Cutting the view, it becomes a model of some grand building, a frame of space.

The next sculpture is a monumental structure of concrete. Olya scrupulously creates a fragment of a square - a place that is, on the one hand, open and designed for city residents, on the other hand - a place of ideology and control manifestation. Waves of protest around the world usually begin at squares, fragments of which are easily transformed into instruments for struggle. Her square itself becomes the subject of action - filled with structure, it gives birth to a fragment of real stone from the square where the revolution took place.

In the exhibition space Olya places the photographs - abstract series from personal life and observations of the urban routine - the replacement of forms, fragments in connection with their destruction. In our daily routine, we meet substitutions, replacements and small revolutions - their relation to historical events is only in the difference of scale.

The last work is a video from a distant city, which depicts a historical monument. It was filmed by a man who lived in the Soviet era. Pierced with his glance, it seems to ask - is it possible to overcome the past or is it again advancing on us as a shadow of a new political regime?

The whole exhibition is a kind of vantage point: the viewer has a chance to act as an observer, to correlate his expectations from the present with what the artist shows. It only outlines the horizons with the dotted line - events, actions, relations. In Olya`s exhibition, art becomes the way to look at the world around us, to find those implicit connections that are incredibly difficult to see in the endless ocean of multiplying empty meanings of the modern world.
 

 

Оля Зовская

Горизонты ожиданий

16 марта - 29 марта 2015

галерея Электрозавод

куратор: Дима Филиппов

 

Увидеть время во всей его полноте невозможно – разбитое на фрагменты, оно ускользает сквозь обыденность, непроницаемый шум медиа, съедается в углах переписанной истории. Личное, прошлое, текущие политические события – в выставке Оли Зовской все смешивается в сложную мозаику и возвращается в виде отдаленных скульптур, фотографий, рэдимэйдов. Ее работы предстают зрителю в состоянии замершего времени – словно снятые в момент своего разрушения или рождения. Удерживаемые взглядом зрителя, они на миг обретают свою форму, чтобы потом снова раствориться в потоке вечно уходящего момента истории.
Одним из ключевых моментов выставки становится вопрос о языке искусства - можно ли ухватить современность с помощью произведения? Или же место искусства сегодня остается на уровне производства вещей, напрямую связанных с конъюнктурой зрительского взгляда?
Первое, что встречает зрителя на выставке - скульптура из стекла на фундаменте, сделанная по мотивам советских витражей, расщепленных на составляющие части. Эти витражи до сих пор можно увидеть на территории Электрозавода. Здесь же витраж обретает свою архитектурную природу. Разрезая зрительский взгляд, он сам становится макетом какого-то величественного здания, рамой пространства.
Следующая скульптура - монументальная структура из бетона. Оля скрупулезно создает фрагмент площади - места, с одной стороны открытого и созданного для горожан, с другой же - места проявления идеологии и контроля. Происходящие по всему миру революционные волнения, как правило, начинаются с площадей, фрагменты которых легко превращаются в орудия борьбы. Ее площадь сама становится субъектом действия - наполненная структурой, она рождает осколок реального камня с площади, на которой произошла революция.
Оля помещает в пространство выставки фотографии - абстрактные серии из личной жизни и наблюдения за городской обыденностью - замещения форм, фрагментов в связи с их разрушением. На бытовом уровне ежедневной рутины мы каждый день встречаемся с заменами, подменами и маленькими революциями - их родство с историческими событиями лишь в разнице масштабов.
Последняя работа - видео из далекого города, на котором запечатлен монумент историческим событиям. Он снят человеком, непосредственно жившим в советскую эпоху. Пронзаемый взглядом, он словно вопрошает - возможно ли преодоление прошлого, или оно снова надвигается на нас тенью нового политического режима?
Вся выставка — это своеобразная обзорная точка: у зрителя есть шанс выступить наблюдателем, соотнести свои ожидания от современности с тем, что показывает художник. Она лишь намечает пунктирной линией горизонты - событий, действий, отношений. В ее выставке искусство становится тем самым способом вглядеться в окружающий нас мир, найти в нем те неявные связи, которые невероятно сложно разглядеть в бесконечном океане множащихся пустых смыслов современного мира.