Dima Filippov

Exhibition at Elektrozavod

October 11-25, 2013

Artist space «Perimeter»

01.jpg
02.jpg
03.jpg
04.jpg
05.jpg
06.jpg
07.jpg
08.jpg
09.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg
16.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg
21.jpg
22.jpg
23.jpg
24.jpg
25.jpg
26.jpg
27.jpg
28.jpg
29.jpg
30.jpg
31.jpg
32.jpg

 

Solo show of Dima Filippov

Exhibition at Elektrozavod
October 11-25, 2013

Artist space “Perimeter”

Comment to the exhibition:
One of the goals that I wanted to achieve by this exhibition was to represent an already formed artist with a distinguishable set of methods. Once I had a dream that I got to an exhibition, which turned out to be mine. It was done by a gallery, guided by a set of techniques that I use. They've crushed something, twisted somewhere, written a slogan and exhibited it all under my name. I thought then, why could I have such a dream? Each artist has a lot of questions to himself, and I’m not an exception. I am interested in the genesis of my art, why I started doing what I'm doing now, how I came to such forms. In the modern world communications have even reached the small town where I come from. This does not mean, of course, that I tried to do what I saw, but there was certainly some mimicry, there was a learning process. My parents did a lot for me to be able to do what I'm doing now. A great part of my work is related to my father. He ended up being at his best age at a time when one country no longer existed while another was not yet aware of itself. He couldn’t have lived through it without consequences. Of course, looking at my father I also see a not happened version of myself. When my father and I travelled in Altai I looked around and saw endless fields and ruins of unfinished carcasses of elevators, destroyed mines. What was once designed to conquer the area became a memorial of those times. I have a lot of painful questions related to the viewer of my art and to the art itself. I believe that the forms I create can convey my feelings about the time passing by, but at the same time I understand that I work with nearly academic minimalism and land-art. It did not happen in the fields where I grew up, it happened on another continent and in another generation. But the question now is whether I can tell what has happened to me and what is happening in the present and in the region where I come from through my art.

Dima Filippov

выставка Димы Филиппова

"Выставка на Электрозаводе"

11 - 25 октября 2013

арт-площадка "Периметр"

 

Комментарий к выставке:

Одна из тех целей, которой я хотел добиться на этой выставке, — это презентовать уже сформировавшегося художника с набором узнаваемых методов. Однажды мне приснился сон, в котором я попал на выставку, которая оказалась моей. Ее сделала галерея, руководствуясь набором тех приемов, которые я использую. Они там что-то помяли, где-то закрутили, написали лозунг и выставили это под моим именем. Я подумал тогда, почему вдруг мне такое могло присниться? Есть масса вопросов у любого художника к самому себе, и я не исключение. Меня интересует генезис моего искусства, откуда вдруг я стал заниматься тем, чем я сейчас занимаюсь, как я пришел к таким формам. В современном мире коммуникации дошли даже до моего небольшого города, откуда я родом. Это не значит, конечно, что я пытался делать то, что видел, но некая мимикрия безусловно была, был процесс обучения. Мои родители сделали много для того, чтобы я мог заниматься тем, чем я сейчас занимаюсь. Очень большая часть моей работы связана с моим отцом. Этот человек попал в своем самом лучшем возрасте во время, когда одна страна перестала существовать, а вторая еще не осознала себя. Он не мог это пережить без последствий. Конечно, смотря на отца, я вижу, в том числе, и не случившегося себя. Когда мы путешествовали с отцом по Алтаю, я смотрел вокруг и видел бесконечные поля и руины недостроенных каркасов элеваторов, разрушенных шахт. То, что когда-то было призвано захватить пространство, теперь стало мемориалами тех времен. Для меня есть масса болезненных вопросов, связанных со зрителем моего искусства и с самим искусством. Я верю, что те формы, которые я создаю, способны передать мои ощущения от проходящего вокруг нас времени, но в то же время я понимаю, что работаю с уже почти академическим искусством минимализма и Лэнд-арта. Оно не случилось в тех полях, где я рос, оно случилось на другом континенте и в другом поколении. Но сейчас вопрос в том, способен ли я сказать с помощью своего искусства, что случилось со мной и что происходит в современности и регионе, откуда я родом.

Дима Филиппов