Leonid Larionov

Energy of Choice

January 16 - January 30, 2015

Elektrozavod gallery

Leonid Larionov

Energy of Choice

January 16-January 30, 2015

Elektrozavod gallery

 

Among the variety of languages that can describe the world around us Leonid Larionov chooses the language that according to his observations describes the social space most adequately. Design - digestible and all-pervading - is no longer just a descriptive language or neutral mediator; it creates an original world while changing our lives (from interior to the Internet). The artist does not dwell on the primary conclusion that the environment of design becomes an immediate reality as it has become in shopping malls. It is a mall map that served as one of the main impulses and materials for the project and where the artist sees a compressed model of the changing world. He is more interested in what the viewer educated by design sees. Designer pauses or voids appear before us in the form of minimalist sculptures, the shadows of which, on the one hand, reveal the materiality of these voids, and on the other hand, resemble the characters on the stage, which according to the author represent a resident of a new environment whose free energy of choice is transformed  into constructed desires.

The second key word of the project is painting. Leonid Larionov created a series of paintings especially for the exhibition that collide functional clarity of design and freedom for interpretation, polysemy of artwork. As the subject of paintings, design loses its advantage as a modern version of the landscape genre and is no longer able to dictate to the viewer. Because of the distance created he faces a difficult choice, contradictory signals collide in the space of paintings: a universal canon of navigation design begins imitating the sacred composition of an icon, modernist geometric abstraction describes real spaces truly. Ambivalence of view is stated as a characteristic attribute of modern artistic optics. In fact, history of art is reflected in a concentrated form of painting and the artist not only tests the language of design but also finds out whether a painting can depict the world.

Avoiding one-sided criticism Leonid Larionov chooses an art form that allows the viewers to independently observe how their energy is spent in the total environment of design, ever more real.

 

 

Леонид Ларионов

Энергия выбора

16 января - 30 января 2015

галерея Электрозавод

 

Среди множества языков, способных описать окружающую нас действительность, Леонид Ларионов выбирает язык, который, согласно его наблюдениям, описывает социальное пространство наиболее адекватно. Дизайн – легко усваиваемый и всепроникающий – в настоящее время перестает быть просто описательным языком или нейтральным медиатором; изменяя нашу жизнь (от интерьера до интернета), он создает оригинальный мир. Художник не задерживается на первичном выводе о том, что дизайн-среда становится непосредственной реальностью, как она стала ей в торговых моллах. Именно карты моллов, в пространстве которых автору видится скомпрессированная модель меняющегося мира, послужили одним из основных импульсов и материалов проекта. Его больше интересует взгляд зрителя, воспитанного дизайном. Дизайнерские паузы или пустоты предстают перед нами в виде минималистских скульптур, тени от которых, с одной стороны, выявляют материальность этих пустот, а с другой стороны, напоминают персонажей на сцене, которые, по мнению автора, максимально представляют обитателя новой среды, свободная энергия выбора которого преобразуется в сконструированные желания.

Второе ключевое слово проекта – живопись. Специально для выставки Леонид Ларионов создал серию картин, которые сталкивают функциональную ясность дизайна и открытость к интерпретации, многозначность художественного произведения. Став сюжетом картин, дизайн теряет свое преимущество в качестве современной версии пейзажного жанра и уже не способен диктовать зрителю. Благодаря созданной дистанции перед ним встает непростой выбор, в пространстве картин сталкиваются противоречивые сигналы: универсальный канон навигационного дизайна начинает подражать сакральной композиции иконы, модернистская геометрическая абстракция достоверно описывает реальные пространства. Амбивалентность взгляда заявлена как характерный атрибут современной художественной оптики. В сконцентрированной живописной форме, по сути, отражается история искусства, а художник не только устраивает тест языку дизайна, но и выясняет, может ли картина изобразить мир.

Избегая односторонней критики, Леонид Ларионов выбирает художественную форму, которая позволяет зрителям самостоятельно наблюдать, как тратится их энергия во все более реальных пространствах тотальной дизайн-среды.