Andrey Stroganov

Degree of Freedom

June 27  – July 11, 2015

Elektrozavod gallery

Andrey Stroganov

Degree of Freedom

June 27  – July 11, 2015

Elektrozavod gallery

 

Let`s imagine the gallery space as a phase space, i.e. a space where the set of all system states is presented so that each possible state corresponds to a phase space point. Thus, all views ever cast on paintings and sculptures, objects and the space around them, will become points and, accordingly, describe the system evolution locus in time.

Then it becomes clear how the visual (and in our case - the viewer's) perception of not only a particular work or exhibition, but the whole system remains continuous. Even if we assume that we see an object as a whole, our eye is not able to capture it in detail but gets information gradually. Impressions from individual works to a series of exhibition projects are summed up into a single whole, clearly visible in all detail.

While a phase space is built from coordinates and impulses, a gallery space is made up of viewers and artists. In both cases, the result of the addition, in the broadest sense of the word, of these parameters will be energy, which, in turn, determines the system state. These same variables are called degrees of freedom, that in the collision of irrational creative impulse, the artist, with objective system, the viewer, describe a single unattainable attractor.

 

Андрей Строганов

Степень свободы

27 июня – 11 июля 2015

галерея Электрозавод

 

Представим пространство галереи как фазовое, т.е. пространство, на котором представлено множество всех состояний системы так, что каждому возможному состоянию системы соответствует точка фазового пространства. Так, все взгляды, когда-либо брошенные на картины и скульптуры, объекты и окружающее их пространство, станут точками и, соответственно, опишут траектории эволюции системы во времени.

Тогда станет понятным, как зрительное (а в нашем случае - зрительское) восприятие не только конкретной работы или выставки, а целой системы, остаётся непрерывным. Пусть мы и предполагаем, что видим какой-то предмет целиком, наш глаз не способен захватить его во всех деталях, но добывает информацию постепенно. Впечатления от отдельных работ до серии выставочных проектов суммируются и дают единое целое, отчетливо видимое во всех подробностях.

В то время как фазовое пространство построено из координат и импульсов, пространство галереи - из зрителей и художников. В обоих случаях результатом сложения, в широком смысле этого слова, данных параметров станет энергия, которая, в свою очередь, определяет состояние системы. Эти же переменные называются степенями свободы, которые в столкновении иррационального творческого импульса, художника, с объективной системой, зрителем, описывают единый недостижимый аттрактор.