Alev Adil and Sasha Burkhanova

AND ALSO (Don't Tell Anyone) Love is a Crime 

April 20 – April 30, 2016

Elektrozavod gallery

Alev Adil and Sasha Burkhanova

AND ALSO (Don't Tell Anyone) Love is a Crime 

April 20 – April 30, 2016

Elektrozavod gallery



AND ALSO is a place that does not have to be real in order to be real. It opens up when the individual identities stop making sense, when one is becoming undone, when the relationships do not have a genre, when the binary logic of “either/or” turns dysfunctional.

AND ALSO is a play produced and performed by the two artists, who may — or may not — make sense without each other.

Alev Adil is a poet who is inseparable, indistinguishable, becoming-different, and living through her poems. Adil’s practice of poetry-writing corresponds to the process of perpetual distortion of her identity, its deterritorialisation, and falling apart. Ongoing dispersion of the poet’s identity materialises in the emergence of multiple personalities, born and enacted within her poems, connected in an ongoing conversation. She is Johnny, the private detective. She is Gilda (aka Elsa, aka Rita Hayworth, aka Lady From Shanghai). She is the Soldier. And also the disappeared Little Girl.

Sasha Burkhanova is a curator who is an amalgam of artists she ever worked with/is working with/will be working with in the future. She is the past, present and future experience of connection with the authors she reads. She is an empathetic curator who is theoretically grounded in the concept of love as the principal driving force for interpersonal creative collaboration — with Johnny, Gilda, Soldier, and also the disappeared Little Girl.

The nature of relationships in AND ALSO is not a singular line of narration; it is the surface of a curve with all the variables that appear when Love (for Xs) and Duty (for Ys) meet. In the play, the multiple characters constitute different trajectories of choice-making: they are the enactments of different ethics that emerge in the eternal human conflict between Love and Duty.

For the duration of the place, people and objects are invited to inhabit AND ALSO, for as long and as far as they want; to spend their time in exploration of stories, positions and perspectives, produced by each performative exhibit. The poems will be there — written by Alev in English, and rewritten (not merely translated into Russian) by Sasha. The speaking pillows will be there — for telling secrets. The artists will be there — for retelling. The copier machine will be there — for sharing everything and making gifts. The hopscotch will be there — for anyone to join the conversation and take part in the play.


— Sasha Burkhanova and Alev Adil, 2016

 

 

Алев Адил и Саша Бурханова

А также... Не говори никому - любовь - это преступление

20 апреля – 30 апреля 2016

галерея Электрозавод

Как описать процесс творчества в диалоге между художником и куратором? Две логики, два потока мыслей образуют некий третий поток. Границы собственной практики расширяются осознанием непохожести и непостижимости практики другого. Происходит рождение "третьего художника", практика которого не будет сводиться ни к сумме, ни к усреднению двух творческих путей. "Третий художник" материализуется в беспрецедентном новом опыте, идеях и поступках, на которые по отдельности участники коллаборации не были бы способны. Этот опыт — как состояние влюбленности, ощущение долгосрочной ответственности за успехи и неудачи другого, переходящее в личную потребность изменяться вместе; как способность принимать сторону другого, жертвуя при этом дистанцией, необходимой для здоровой критики процесса и результатов со-творчества.

«А также» — это интерактивный проект-расследование, инициированный художником Алев Адил и куратором Сашей Бурхановой. Предмет расследования — конфликт, который возникает на пересечении двух расходящихся этических систем: ”внутренних" этических принципов в отношениях художника и куратора, которые перешли границу чисто формального, профессионального общения — и "внешнего" кода этики, заданного организацией, под эгидой которой они работают: Университетом.

На выставке две сюжетные линии — две линии свидетельских показаний — две версии развития конфликта — встречаются в одном пространстве. Одна версия представлена пьесой Алев Адил, написанной как попытка выстроить стратегию поведения внутри силовой структуры Университета, маневрируя между личными принципами и профессиональным регламентом. В ее пьесе, "А ТАКЖЕ" — это мифическая земля вечного человеческого конфликта между Любовью и Долгом, тогда как населяющие ее герои возникают как возможные модели поведения и тактики принятия решений. Вторая версия — это прагматичный архив процесса совместной работы с Алев Адил, составленный куратором Сашей Бурхановой. Собранные вместе формы, протоколы, письма, объекты и другие рабочие материалы, ставшие вещественной документацией динамики конфликта с Университетом, используются как "сценический реквизит" для постановки пьесы Адил.

На выставке, где две версии делят одно пространство, границы фиктивного и документального повествования оказываются размыты; реальные факты и вариации сюжета пьесы перемешаны между собой. Кем на самом деле оказались художник и куратор в конфликте с Университетом: жертвами или преступниками-соучастниками? Здесь самому зрителю будет предложена роль “частного детектива”. Ознакомившись с материалами дела "А ТАКЖЕ" — получив право их свободной интерпретации – мы просим руководствоваться собственными этическими принципами, и по-своему ответить на вопрос: Кто виноват? Каким должно быть его наказание?